Cпецпроекти

Александр Головач: “В Киев вернулся Бессарабский квартал ХІХ века, в котором снова закипела жизнь”


0 894 3
Последние несколько лет легендарным киевским ресторанно-развлекательным комплексом Arena Entertainment в Бессарабском квартале управлял молодой бизнесмен, о котором «непосвященным» мало что было известно. Сегодня управляющий комплекса, в который входит ряд ресторанов, Александр Головач рассказывает о тонкостях бизнеса из первых уст.

О вхождении в бизнес

Я занимаюсь ресторанным бизнесом с 2014 года. На тот момент я долгое время работал в банке, куда за получением кредита на открытие ресторана обратились люди, впоследствии ставшие моими партнерами. В связи с началом кризиса в Украине в банковской сфере был денежный коллапс, и денег по кредиту не выдавали. Но я поверил в этот проект и в этих людей, поэтому решил поучаствовать в нем лично, тем более что для меня это была возможность создавать дополнительный бизнес в сфере своих интересов.

Photo by Oleksii Tovpyha

Меня, молодого парня, работающего в банке, ресторанный бизнес привлек своей миссией. Придя в ресторан, ты видишь людей, которые получают удовольствие от обеда, ужина или праздничного мероприятия, которое здесь проводится, поэтому ресторанный бизнес для меня подразумевал хорошее дело и ассоциировался со счастливыми людьми.

 

О первых заведениях

Первым рестораном, который мы открыли, стал Vodka Grill на левом берегу. Проект был успешным, ведь мы четко разделили обязанности между партнерами. Я в силу своего образования и опыта занимался финансовыми, юридическими и правовыми вопросами. В 2015 году банковский сектор рухнул более чем на 50%, и работать в банке стало нецелесообразно, это не имело никаких перспектив. Тогда я полностью сконцентрировался на ресторанах.

После первого успешного проекта нам предложили открыть другое заведение — Tiesto Grill. Мы привлекли инвестиции, и проект также стал очень успешным для своей локации. До сих пор эти два заведения занимают лидирующие позиции среди ресторанов на левом берегу.

Последние два года Vodka Grill  номинировался на множество премий. К примеру, на премии “СОЛЬ” вышел в финал по двум номинациям: “Открытие года” и “Лучший бар страны”. Tiesto Grill – семейный ресторан, наши посетители – это молодые пары с детьми. Поэтому акцент на детскую комнату – наш козырь.

Photo by Oleksii Tovpyha

 

Об “Арене”

После двух успешных проектов нам с партнерами предложили управлять Arena Entertainment, и мы начали совместную работу над ним, но через какое-то время с некоторыми из партнеров пришлось разойтись. В дальнейшем управлением ресторанно-развлекательным комплексом я стал заниматься единолично. Проект Arena Entertainment объединяет ряд заведений – Beer House, ТАО Event Hall, White Terrace, Godz. Все они находятся в арендованных помещениях. А поскольку это не собственность, то на меня, как управляющего этими заведениями, возложена вся ответственность перед партнерами за эффективность работы всего комплекса ресторанов Arena Entertainment.

Проведу некоторые исторические параллели. Сейчас “Арена” живет той жизнью, которой центр Киева жил в XIX веке. История циклична: в XIX веке Бессарабский квартал был наполнен первоклассными гостиницами, многочисленными магазинами, доходными домами с дорогими квартирами (доходный дом – многоквартирное жилое строение, построенное для сдачи квартир в аренду. – Прим.) – здесь кипела жизнь. После революции 1917-го лоск превратился в упадок, вместо дорогих гостиниц образовались студенческие общежития, вместо магазинов – лечебницы, вместо ресторанов – столовые. Былая роскошная застройка канула в Лету.

Спустя много лет ситуация не улучшилась, с 1970-го по 2000 год квартал и вовсе простоял почти в разрушенном состоянии. И начиная с 2003 года, когда построили торговый комплекс "Арена", в Киев вернулся тот дореволюционный Бессарабский квартал, в котором снова закипела жизнь.

Arena Entertainment изначально был единственным подобным развлекательным проектом в стране, который делал неимоверные вещи, привлекая сумасшедшее количество людей. Это было дорогое место отдыха.

 

О кризисе

Кризис – это всегда сложный период, время как развала чего-то старого, так и становления нового. Той публики, которая была в Киеве до начала 2014 года, уже нет, вы это можете наблюдать по тому количеству людей, которые сегодня посещают заведения. Посетителей стало в два-три раза меньше, а говорить сейчас о luxury-сегменте вообще не имеет смысла. Тем не менее мы стараемся сегодня, переходя в другой сегмент и другую ценовую категорию, сохранять то же качество. У нас во всем комплексе демократичные цены, которые сопоставимы с ценами других заведений Киева.

Наше преимущество в том, что в одном месте сосредоточен целый спектр развлечений – в “Арене” люди могут поесть, могут выпить напитки  в баре, пойти на дискотеку, побывать на стендап-шоу, а в будни посетить семинары, которые проводятся на территории ТАО.

Photo by Oleksii Tovpyha

О закрытии клуба “Арена”

Ночной клуб подразумевает работу только два раза в неделю: в ночь с пятницы на субботу и в ночь с субботы на воскресенье. Единственная возможность заработать на клубе в будни – сдавать его в аренду под какое-либо мероприятие. Но клуб – это совсем другой антураж, это в основном темное помещение, где нет никакой изюминки в интерьере, а только экраны, свет, музыка. Для людей в клубе атмосфера создается тусовкой, которая отдыхает там вместе с ними. Для них важно, чтобы зал был наполнен и чтобы было чувство локтя, когда ты танцуешь в толпе рядом с другими людьми.

О ТАО Event Hall

Я приверженец того, чтобы пространства не простаивали, а работали ежедневно, поэтому я придумал и воплотил идею ТАО Event Hall. Так как именно в ивент-холле можно провести что угодно: день рождения, свадьбу, корпоратив, дискотеку, съемки клипов, съемки программ. Таким образом мы можем привлечь любую аудиторию, что дает нам возможность работать ежедневно, причем даже проводить несколько мероприятий в день – скажем, одно утреннее, а одно вечернее.

О Beer House

Beer House – это проект, рассчитанный в основном на мужскую аудиторию, людей, которые хотят приятно провести время и получить за свои деньги вкусную еду и качественный сервис.

Первоначально на месте нынешнего Beer House базировался одноименный проект, но мы отстроили абсолютно новое заведение, которое никак не напоминает о старом. Единственное, что здесь осталось, – пивное немецкое оборудование от Wachsmann Brautechnick. Система пивоварения построена так, что обслуживающий ее специалист контролирует все циклы – брожение, варение, выдержку пива.

Мы поддерживаем и улучшаем качество нашего пива. За 2017 год заняли 1-е и 2-е места на конкурсе “Укрпиво” в номинациях “За качество” и “За подачу”.  

Photo by Oleksii Tovpyha

Наше пивное заведение привлекает широкую аудиторию, вы можете наблюдать здесь разную спортивную атрибутику. У нас проходят  трансляции спортивных игр для любителей футбола, бокса, тенниса, автогонок. Beer House также является знаковым местом для байкеров, в том числе самого большого клуба байкеров в Украине HOG (Harley Owners Group), членом которого я являюсь. Поначалу переживал, как гости отреагируют на байкеров, ведь все думают, что это мужики, которые агрессивно себя ведут и много пьют. Но это не так, в нашем клубе интеллигентные люди с прекрасным чувством юмора. Когда они заходят в Beer House, то привносят сумасшедший колорит в заведение. Мы также рады спортсменам, с удовольствием угостим каждого.

Photo by Oleksii Tovpyha

О стереотипах

Люди всегда думали, что в ресторанах Arena Entertainment дорого, так как аренда жилья и офисов вблизи центра всегда отличается высокой стоимостью. Но на данный момент эти грани стираются, поскольку мы боремся за своего клиента. Мы смогли найти свою нишу, смогли переформатировать заведения и сделать демократичное меню, где любой желающий может получить за вменяемые деньги качественные услуги.

Все иностранцы, которые приезжают к нам (точно так же, как и мы за границей), стремятся попасть в центр города. "Арена" находится возле Крещатика, в окружении больших бизнес-центров и Бессарабского квартала, поэтому иностранец в любом случае не пройдет мимо. Ведь второго Крещатика никогда не будет!

Но мы для себя приняли решение, что наша целевая аудитория – это посетители-украинцы, благодаря которым мы можем стабильно развиваться. Мы приверженцы нашей украинской кухни, наших традиций, понятных местной аудитории. В то же время иностранцев также интересует именно традиционная украинская кухня и наши развлечения.

Photo by Oleksii Tovpyha
Photo by Oleksii Tovpyha
Photo by Oleksii Tovpyha
Photo by Oleksii Tovpyha
Photo by Oleksii Tovpyha
Photo by Oleksii Tovpyha
Photo by Oleksii Tovpyha
Photo by Oleksii Tovpyha
Photo by Oleksii Tovpyha
Photo by Oleksii Tovpyha
01/5
Photo by Oleksii Tovpyha
Photo by Oleksii Tovpyha
Photo by Oleksii Tovpyha
Photo by Oleksii Tovpyha
Photo by Oleksii Tovpyha

Об аудитории

Наша аудитория – люди от 25 до 45 лет. Средний сегмент стабилен, он знает, чего хочет, под него легче подстроиться, ведь у совсем юной аудитории тренды очень быстро меняются. Несколько лет назад в Киеве был тренд на открытие грузинских ресторанов, поскольку  грузинская кухня признавалась одной из лучших кухонь в мире. Но сейчас у нас этот тренд ушел. Понимаете, в таком бизнесе, как наш, мы не можем себе позволить так быстро перестраиваться.

Мы стремимся к тому, чтобы люди в наших ресторанах хорошо отдыхали и получали качественный сервис и еду, о которых будут рассказывать другим – передавать по сарафанному радио, что в “Арене” вкусно и приятно проводить время.

Наш YouTube-канал
Підписуйтесь на нас в Facebook

Прокоментувати

Такий e-mail вже зареєстровано. Скористуйтеся формою входу або введіть інший.

Ви вказали некоректні логін або пароль

Вибачте, для коментування необхідно увійти.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: